breqwas (breqwas) wrote,
breqwas
breqwas

Ученье - свет



Зимой я записался на несколько курсов на coursera.org. В марте стартовали три из них, и один из трёх - Design and Analysis of Algorithms I - я сейчас закончил.

Итоговый результат - 91.55 / 100. Ничего особенного не отражает, кроме того, что я честно слушал курс и вовремя делал домашние работы - вопросы и в тестах, и в экзамене несложные, проверяют базовое понимание материала. В общем-то, 5 из 8.45 потерянных баллов потеряны на не сделанной вовремя "домашке". :)

Два других курса ещё идут. За Game Theory я так и не взялся (увы! надеюсь его ещё перезапустят), а Cryptography - слушаю, и доволен как слон. Всё очень здорово, закончу - напишу побольше про оба.


Одну неприятную и неожиданную вещь я вынес с этих курсов: теперь я знаю, какой дрянью было моё образование. МИРЭА я не закончил (не выгнали, просто бросил на четвёртом курсе), и правильно сделал, пожалуй. Делать там было нечего. Контраст между интересными и клёвыми преподами с интересным материалом из Стэнфорда и унылыми озлобленными дедами (либо сонными аспирантами) из МИРЭА, читающими непонятно что непонятно зачем непонятно кому - удручающий. Не говоря уж о том, что у меня, студента факультета кибернетики по специальности "прикладная математика", вот всех этих представленных на coursera предметов - не было:

Design and Analysis of Algorithms
Cryptography
Game Theory
Machine Learning
Automata
Compilers


Вот, добираю теперь.

А ведь далеко не последний ВУЗ. Не бауманка и не ВМК, но считается "вполне себе". Конкурс, все дела.

Вспомнил вдруг, как нам в курсе дискретной математики (одном из немногих толковых и пригодившихся, кстати) рассказывали алгоритм Дейкстры, выдав за него поиск в ширину на невзвешенном графе. Про то, что бывают ещё и взвешенные графы, впрочем, сказать тоже забыли. "Полную" версию алгоритма я узнал спустя пару лет из википедии, а обман осознал только сейчас.

Или вот матстат нам читали. Хорошо так читали, упорно, и сдал я его с трудом, хоть и ходил. Но сдал. А потом я встречаю где-то в коде у коллег что-то про "обратный хи-квадрат", и понятия не имею что это. Мне не рассказали? Или рассказали, но не уточнили, что это что-то полезное в жизни? Или уточнили, но я за решением задачек не обратил внимания? В общем, на курс матстата я тоже записался.

Российская научная школа, лучшее в мире техническое образование. Эх...


В общем, идея "образование бесплатно, но больше ничего" (за каждый курс дают сертификат, но цена его, понятно, нулевая в обе стороны) находит среди меня широчайший отклик. Завтра стартуют ещё три курса, то есть вместе с ещё идущей криптографией будет четыре. Пока что мне не удалось слушать больше двух зараз, но, блин, надо бы.

Хочу в Стэнфорд учиться. И губозакаточную машинку.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments